style type="text/css" media="all"> img.ramka { border: 3px solid #cdf1e6;}
Дорогие братья и сестры!
У нас появилась группа в ВК
Присоедениться можно по QR-коду или по хэштэгу #tashirovohram
В статье к очередному ремонту Покровской церкви в селе Таширово Верейского уезда ("Московские епархиальные ведомости", 1876, № 50) местный настоятель о. Любимов писал, что она построена "по образцу" Космодамианской церкви на Маросейке. Закладывали Ташировскую церковь в 1799 г., строили на средства А. Н. Голицына.
Покровская церковь была закрыта в 1930-х гг. XX столетия. Храм был полностью разрушен и снесен в 1950-х гг.
Община возродилась в 2001г., сразу начались службы во временном помещении и, одновременно строился новый храм на месте разрушенного.
С празднования Успения Божией Матери в 2002 г. службы совершаются в новом Храме (Крестильном Храме)
В 2005 г. достроена колокольня. А в 2007 г. для Храма были отлиты колокола. 31 марта
2007 г. в Лазареву субботу был освящен и водружен на колокольню крест.
А с празднования Светлого Воскресения Христова (Пасхи) в 2009 г. службы совершаются уже в Большом (главном) Храме.
Не смотря на то, что в Храме постоянно совершаются службы, и по сей день идут реставрационные работы.
Престолы
В честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября)
Начало празднику положило событие, которое произошло 1 октября 910 года в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. В то время Константинополь был осажден сарацинами.
Жители Константинополя, возложив упование на Пресвятую Богородицу, собрались во Влахернском храме и молились Царице Небесной и Спасителю. Во время всенощной святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел над молящимися Пресвятую Богородицу в окружении ангелов. Святой пророк Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.
Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. Покров в Ее руках сиял «паче лучей солнечных», а Пресвятая Дева молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия. Ученик святого Андрея, блаженный Епифаний, также удостоился узреть Божию Матерь, спасающую православных христиан под Своим омофором. По отшествии Пресвятой Богородицы Ее покров стал невидимым, но благодать осталась с христианами. Заступничеством Божией Матери город был спасен,и враги отступили.
Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над всеми православными христианами и умоляет Сына Своего Господа Иисуса Христа о даровании нам вечного спасения.
Священник Александр родился 18 августа 1893 года в селе Богородском Коломенского уезда в семье священника Богородице-Рождественнской церкви Иоанна Соловьева.
При крещении его восприемником стал священник Казанской церкви села Грайвороны Иоанн Соловьёв, а восприемницей - старшая сестра, Елизавета Ивановна, о чем говорит соответствующая запись в метрической книге.В 1914 г. окончил два класса Московской Духовной семинарии и стал служить псаломщиком в Покровской церкви села Таширово Верейского уезда Московской губернии, а затем в августе 1915 г.был переведен на должность псаломщика к Преображенскому храму в селе Слепушкино того же уезда, где прослужил до июня 1916 года. Александр Иванович был женат на дочери священника Иннокентия Грузинова, служившего в храме в селе Рождественском Московской епархии, Зое; у них родилось пятеро детей.
В июне 1916 г. был рукоположен во диакона к Ильинской церкви погоста Стребуково Московской епархии.
В феврале 1919 г. он был переведён служить в Покровскую церковь села Покровского Самарской епархии.
30 августа 1921 г. диакон Александр был рукоположен во священника к Богородице-Казанскому храму села Королевка Мелекесского уезда Самарской губернии.
В 1924 г. отец Александр был определен к Преображенскому храму села Сляднево Волоколамского района Московской области, где прослужил до мученической кончины. Для прихожан он был пастырем строгим, но справедливым. Гонения от безбожных властей и условия жизни в этом селе и в окружающих селах оказались настолько суровы, что не хватало средств на пропитание, и отец Александр с детьми вынуждены были ходить в лес собирать грибы и заготавливать ивовое корье, которое они меняли на хлеб.
В 1933—1934 гг. наступило голодное время. В школе помогали только детям колхозников, а детей лишенцев, к которым относились и дети священников, не кормили. Детям колхозников, хоть в каком-то количестве, на обед кашу и картошку давали, а детям отца Александра — ничего. И, бывало, в то время, когда другие ели, они, голодные, плакали.
Зимой детей колхозников везли на санях, а детей отца Александра не допускали сесть в сани, и они брели пешком. Разве иногда кто сжалится и не испугается расплаты за милосердие, оказанное детям священника, и подвезет их до школы. После школы дети трудились, добывая хлеб. Летом они собирали белые грибы. Шляпки грибов сдавали государственным закупщикам и на полученные деньги покупали хлеб, а ножки оставляли себе и сушили, и они становилось главным их пропитанием в течение целого года. В селе было двое нищих, которые жили милостыней, и жена священника покупала у этих нищих лишние куски хлеба.
Когда хлеб появился в свободной продаже, его продавали только в Волоколамске, и за ним выстраивались огромные очереди. Дети священника еще ночью приходили к булочной и ложились спать на булыжную мостовую перед дверью и таким образом занимали очередь. Вокруг бегало множество крыс, но спящих детей они не трогали. В то время хлеба купить можно было только два килограмма, и детям приходилось дважды занимать очередь, чтобы принести хлеб для всей семьи. Купив его, они сначала ели сами и, только несколько подкрепив силы, шли с хлебом домой.
В 1936 году власти закрыли храм в селе, и на некоторое время богослужение прекратилось, но после больших хлопот отцу Александру удалось настоять на открытии храма, и в 1937 году службы в храме возобновились, что стало великой отрадой как для самого священника, так и для верующих.
Отца Александра арестовали 9 октября 1937 г. в двенадцатом часу ночи. Забрали все немногие принадлежавшие ему вещи — книги, и среди них Евангелие, и серебряный крест. Когда священнику объявили, что он арестован и должен проследовать за сотрудниками НКВД, выяснилось, что обуть ему нечего, так как в семье были всего лишь одни сапоги, в которых ушел восемнадцатилетний сын священника Георгий. Когда сын вернулся, отец Александр обул сапоги и под конвоем сотрудников НКВД был уведен к ожидавшей его машине, где уже сидел один из арестованных жителей села. Дочь священника рванулась бежать вслед за отцом и закричала что было сил. Машина тут же тронулась с места, и ни дети священника — своего отца, ни прихожане — своего пастыря на земле уже не увидели. Отец Александр был заключен в тюрьму в городе Волоколамске
После ареста священника стали вызываться свидетели. 22 октября следователь допросил председателя колхоза в селе Сляднево, который рассказал, что он давно замечал, что священник Соловьев антисоветски настроен к существующему в СССР строю. Среди колхозников ведет агитацию, направленную на срыв работы в колхозе. В 1937 году во время колхозных работ Соловьев говорил некоторым членам колхоза, чтобы они помогли храму, так как храм разрушается и требует ремонта, а также он просил оказать помощь в уплате налога и говорил при этом: «Православные, от Церкви не отшатывайтесь, Церковь еще вам поможет в деле спасения вашей души». В результате отдельные колхозники помогали ему. В момент сельскохозяйственных заготовок в 1937 году Соловьев в моем доме говорил моему старику отцу: «Налогами мучают не только меня, но и вас, колхозников. Вот, посмотрите, вы работаете, работаете — и все на налоги, а себе ничего не остается, сидите голодные, холодные». Соловьев, используя в деревне отсталые слои населения, в особенности стариков и старух, раздает им церковные книги и при этом зачитывает выдержки из них.
Соловьев свои действия, направленные на срыв колхозного строительства, переносит и в соседнюю деревню Бутаково, предлагая свои услуги в качестве счетовода колхоза. Колхоз обещал его взять при условии, если он снимет с себя сан, на что Соловьев ответил: «Этого я сделать не могу. Я поставлен Богом и должен служить Богу».
23 октября следователь допросил священника
— Следствие располагает материалами о вашей антисоветской агитации среди населения. Настаиваю на даче правильных показаний, — заявил следователь.
— Никакой антисоветской агитации я не вел и не веду, — ответил отец Александр.
— Вам зачитываются показания ряда свидетелей о вашей антисоветской деятельности. Подтверждаете вы их?
— Показания свидетелей, зачитанные мне, я слышал и таковые отрицаю, за исключением того, что я просил верующих оказать мне денежную помощь, необходимую для ремонта храма и уплаты налогов.
На этом допросы были окончены. 3 ноября 1937 г. Тройка НКВД по Московской области по ст.58-10 УК РСФСР приговорила отца Александра к расстрелу за «контрреволюционную деятельность», а 5 ноября 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Вместе с отцом Александром в этот день, 5 ноября, были расстреляны еще 123 человека
Реабилитирован в 1989 г.
В августе 2000 г. был причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Память совершается 5 ноября.
Ежегодно 5 ноября Храм Покрова Божией Матери в Таширово совершает Молебен священномученику Александру.
Икона новомученников, растрелянных на Бутовском полигоне 5 ноября 1937 года:
священномученик Николай Агафонников, протоиерей
священномученик Владимир Амбарцумов, священник
священномученик Николай Архангельский, священник
священномученик Емилиан Гончаров, священник
священномученик Созонт Решетилов, священник
священномученик Александр Соловьев, священник
©2011-2023 Храм Покрова Божией Матери в дер. Таширово Наро-Фоминского р-на Московской обл. www.храм-покрова.рф